Исламское искусство

В сельских районах Сирии и Палестины Омейяды строили свои поместья. С запустением этих мест они превратились в "замки пустыни". Самыми знаменитыми из них были Кусейр-Амра (10-е годы VIII века), Мшатта (первая половина VIII века) в Иордании и Хирбет аль-Мафджар (40-е годы VIII века в Израиле, Каср аль-Хайр аш– Шарки (30-е годы VIII века) в Сирии. Замки были украшены орнаментальными и сюжетными росписями, мозаиками, рельефами из камня и стука (искусственного мрамора). Эти замки в тунисских городах Сус и Монастир были сложены из тесаного камня. Внешние стены с башнями-бастионами и единственным входом в центре главного фасада образовывали в плане квадрат. Все помещения выходили на мощеный внутренний двор.
Возведение мечетей и других культовых строений Халифата Омейядов в Сирии и Палестине началось, когда в Иерусалиме воздвигли знаменитую Куббат ас-Сахру (Купол Скалы) – третью по значению после Каабы в Мекке и мечети Пророка в Медине святыню мусульман.
Арабская книжная миниатюра также представляет собой большую художественную ценность. С особой любовью художники в Багдаде и других городах иллюстрировали популярные в то время рассказы – макамы, повествующие о различных приключениях энергичных и предприимчивых народных героев.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13